«И перестань, не надо про Париж…»
Re: «И перестань, не надо про Париж…»
а у меня остались неприятные впечатления - лет 10 (или 15?? ) назад, может теперь лучше - летом везде, пардон, воняло мочой - в самых популярных местах... отбило всю романтику... как там сейчас с запахами?
---
42!
42!
Re: «И перестань, не надо про Париж…»
О, спасибо! Я позавчера оттуда. Не люблю Париж, паrдон, хоть и была раз пять, как минимум, впервые еще в 90х. Наверное нe умею готовить. При том очень люблю северную (Бретань и Нормандию) и южную (Лазурный берег, Прованс, и Пиринеи), да и восточную (Эльзас и Альпы) Францию. И с удовольствием захожу в Париже в музеи - прямо сейчас великолепная выставка о зарождении импрессионизма в Musee d'Orsay - весь день провела!
https://www.musee-orsay.fr/fr/agenda/ex ... ssionnisme
https://www.musee-orsay.fr/fr/agenda/ex ... ssionnisme
Последний раз редактировалось Aine Пн июл 01, 2024 4:12 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: «И перестань, не надо про Париж…»
del
Последний раз редактировалось Aine Пн июл 08, 2024 2:07 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: «И перестань, не надо про Париж…»
Вот почти весь список моих предпочтений во Франции совпадает. Еще Корсика хороша, только если с корсиканцами сталкиваться по самому минимуму.Aine писал(а): ↑Пн июл 01, 2024 2:59 pm О, спасибо! Я позавчера оттуда. Не люблю Париж, паrдон, хоть и была раз пять, как минимум, впервые еще в 90х. Наверное нe умею готовить. При том очень люблю северную (Бретань и Нормандию) и южную (Лазурный берег, Прованс, и Пиринеи), да и восточную (Эльзас и Альпы) Францию.
А к Парижу довольно равнодушна хоть и красив он до неприличия.
- in_the_crowd
- Reactions: 2951
- Сообщения: 4916
- Зарегистрирован: Вс июн 12, 2022 5:30 pm
Re: «И перестань, не надо про Париж…»
Извините, «нелюбители Парижа», но я всё-таки продолжу свой рассказ именно о Париже. О других множественных прекрасных районах Франции можно открыть отдельную тему.
А я с пьяной настойчивостью продолжу повествование для своего караса об этом замечательном для меня городе и его окрестностях.
Итак, один из символов французской столицы и средневекового Парижа — Собор Парижской Богоматери, или Нотр-Дам-де-Пари (Notre-Dame de Paris). Католический храм расположен в восточной части острова Сите (Île de la Cité), в 4-м городском округе. Помимо Нотр-Дама, на острове расположены и другие интересные для осмотра достопримечательности – Сент-Шапель (готическая капелла-реликварий), Консьержери (бывший королевский замок и тюрьма) и Дворец Правосудия (Дворец Сите).
Сите был заселён уже в античные времена — сначала на острове обосновалось кельтское племя паризиев, затем (с 52 года до н. э.) это поселение под названием Лютеция стало римским после присоединения Галлии к Римской империи. Поселение хоть и было важным торговым пунктом, однако большого влияния в Римской империи не имело. Когда в начале VI века Хлодвиг I перенёс столицу франкского королевства в Париж, остров Сите приобрёл своё значение. Во времена правления Хильдеберта I из династии Меровингов в 540—550 годах здесь была построена первая христианская церковь Парижа — базилика Св. Стефана на фундаменте галло-римского храма Юпитера. В 1160 году базилика стала «приходом королей Франции», её посчитали недостойной этой роли и разрушили.
На севере страны уже было построено множество готических церквей. И когда епископ Морис де Сюлли заложил в 1163 году первый камень нового собора, Нотр-Дам-де-Пари, проект предусматривал фасад с двумя башнями. Такой тип фасада называют «гармоничным», и он был принят почти во всех готических соборах второй половины 12-го века.
Строительство фасада началось лишь в 1200 году, после завершения нефа (внутреннего продольного пространства в храме). В строительстве фасада и башен принимали участие несколько архитекторов. При четвёртом из них в период 1210-1220 гг. собор поднялся до уровня окна-розы и двух симметричных боковых проёмов, были построены залы и башни. В следующее десятилетие была добавлена колоннада между башнями. Башни были закончены в 1245 году.
Во время Революции собор был сильно повреждён, а в период реставрации в 1845 году скульптурное украшение собора было полностью изменено.
Фасад собора разделён на три части и вертикально, и горизонтально.
Над порталом расположена горизонтальная «Галерея королей»:
Скульптурные элементы портала:
Над западным окном-розой:
Можно рассмотреть гримасничающие головы у входа над левым и правым порталами:
Красавы!
Собор может выглядеть по-разному в разные времена года и при разном освещении. Стоит осмотреть и его внешние детали, и обойти вокруг.
А я с пьяной настойчивостью продолжу повествование для своего караса об этом замечательном для меня городе и его окрестностях.
Итак, один из символов французской столицы и средневекового Парижа — Собор Парижской Богоматери, или Нотр-Дам-де-Пари (Notre-Dame de Paris). Католический храм расположен в восточной части острова Сите (Île de la Cité), в 4-м городском округе. Помимо Нотр-Дама, на острове расположены и другие интересные для осмотра достопримечательности – Сент-Шапель (готическая капелла-реликварий), Консьержери (бывший королевский замок и тюрьма) и Дворец Правосудия (Дворец Сите).
Сите был заселён уже в античные времена — сначала на острове обосновалось кельтское племя паризиев, затем (с 52 года до н. э.) это поселение под названием Лютеция стало римским после присоединения Галлии к Римской империи. Поселение хоть и было важным торговым пунктом, однако большого влияния в Римской империи не имело. Когда в начале VI века Хлодвиг I перенёс столицу франкского королевства в Париж, остров Сите приобрёл своё значение. Во времена правления Хильдеберта I из династии Меровингов в 540—550 годах здесь была построена первая христианская церковь Парижа — базилика Св. Стефана на фундаменте галло-римского храма Юпитера. В 1160 году базилика стала «приходом королей Франции», её посчитали недостойной этой роли и разрушили.
На севере страны уже было построено множество готических церквей. И когда епископ Морис де Сюлли заложил в 1163 году первый камень нового собора, Нотр-Дам-де-Пари, проект предусматривал фасад с двумя башнями. Такой тип фасада называют «гармоничным», и он был принят почти во всех готических соборах второй половины 12-го века.
Строительство фасада началось лишь в 1200 году, после завершения нефа (внутреннего продольного пространства в храме). В строительстве фасада и башен принимали участие несколько архитекторов. При четвёртом из них в период 1210-1220 гг. собор поднялся до уровня окна-розы и двух симметричных боковых проёмов, были построены залы и башни. В следующее десятилетие была добавлена колоннада между башнями. Башни были закончены в 1245 году.
Во время Революции собор был сильно повреждён, а в период реставрации в 1845 году скульптурное украшение собора было полностью изменено.
Фасад собора разделён на три части и вертикально, и горизонтально.
Над порталом расположена горизонтальная «Галерея королей»:
Скульптурные элементы портала:
Над западным окном-розой:
Можно рассмотреть гримасничающие головы у входа над левым и правым порталами:
Красавы!
Собор может выглядеть по-разному в разные времена года и при разном освещении. Стоит осмотреть и его внешние детали, и обойти вокруг.
- in_the_crowd
- Reactions: 2951
- Сообщения: 4916
- Зарегистрирован: Вс июн 12, 2022 5:30 pm
Re: «И перестань, не надо про Париж…»
Хорошо виден шпиль, сгоревший во время пожара 15 апреля 2019 года:
Южный фасад и южное окно-роза:
Зайдём в собор:
Детали интерьера:
Южный фасад и южное окно-роза:
Зайдём в собор:
Детали интерьера:
Последний раз редактировалось in_the_crowd Ср июл 03, 2024 10:30 am, всего редактировалось 1 раз.
- in_the_crowd
- Reactions: 2951
- Сообщения: 4916
- Зарегистрирован: Вс июн 12, 2022 5:30 pm
Re: «И перестань, не надо про Париж…»
В солнечный день - чудесное освещение через множественные совершенно фантастические витражи:
Южная часть собора:
Западное окно-роза:
- in_the_crowd
- Reactions: 2951
- Сообщения: 4916
- Зарегистрирован: Вс июн 12, 2022 5:30 pm
Re: «И перестань, не надо про Париж…»
Много свечей, разных:
Осмотрев собор внутри, обязательно стоит подняться на самый верх собора, причём в любую погоду. Дождь, конечно, ухудшит панораму Парижа, но встретиться с духом мрачного звонаря Квазимодо, подняться по его лестнице на колокольню южной башни к самому большому колоколу собора — бурдону «Эммануэль, Людовик, Мария-Тереза» — надо бы обязательно.
Наверху можно рассмотреть в деталях всё внешнее скульптурное убранство собора – розетки (скульптурные украшения с цветочными мотивами), горгульи (водосточные желоба в виде фантастических существ), гримасничающие головы и, конечно, целую галерею химер.
Вот схема осмотра наверху:
При выходе в галерею химер («2» на схеме) сразу открывается захватывающей вид:
Рассматриваем химер вместе с видами Парижа:
Осмотрев собор внутри, обязательно стоит подняться на самый верх собора, причём в любую погоду. Дождь, конечно, ухудшит панораму Парижа, но встретиться с духом мрачного звонаря Квазимодо, подняться по его лестнице на колокольню южной башни к самому большому колоколу собора — бурдону «Эммануэль, Людовик, Мария-Тереза» — надо бы обязательно.
Наверху можно рассмотреть в деталях всё внешнее скульптурное убранство собора – розетки (скульптурные украшения с цветочными мотивами), горгульи (водосточные желоба в виде фантастических существ), гримасничающие головы и, конечно, целую галерею химер.
Вот схема осмотра наверху:
При выходе в галерею химер («2» на схеме) сразу открывается захватывающей вид:
Рассматриваем химер вместе с видами Парижа:
- in_the_crowd
- Reactions: 2951
- Сообщения: 4916
- Зарегистрирован: Вс июн 12, 2022 5:30 pm
Re: «И перестань, не надо про Париж…»
А вот и задумавшаяся стрига – наверное, самая фотографируемая химера Нотр-Дама:
Из галереи химер можно было рассмотреть ныне сгоревший шпиль, окруженный двенадцатью апостолами и химерами:
Ангел трубящий:
Горгульи видны в деталях:
Из галереи химер можно было рассмотреть ныне сгоревший шпиль, окруженный двенадцатью апостолами и химерами:
Ангел трубящий:
Горгульи видны в деталях:
Последний раз редактировалось in_the_crowd Ср июл 03, 2024 10:34 am, всего редактировалось 1 раз.
- in_the_crowd
- Reactions: 2951
- Сообщения: 4916
- Зарегистрирован: Вс июн 12, 2022 5:30 pm
Re: «И перестань, не надо про Париж…»
Если повезёт с солнечным днём, панорамы города выглядят великолепно:
А у стриги вдруг появляется друган:
Головы смотрят, чем там занимаются парижане:
А у стриги вдруг появляется друган:
Головы смотрят, чем там занимаются парижане:
- in_the_crowd
- Reactions: 2951
- Сообщения: 4916
- Зарегистрирован: Вс июн 12, 2022 5:30 pm
Re: «И перестань, не надо про Париж…»
Если подняться на колокольню южной башни на высоту 69 метров от площади, то можно увидеть самые-самые потрясающие виды Парижа и разглядеть изящное скульптурное убранство собора, а двенадцать апостолов, окружающие шпиль, окажутся совсем внизу:
Однажды мы были на воскресной службе, и когда я перебирала все фотографии Парижа, символизм фото той службы меня просто «ударил с размаху».
В соборе перед службой:
Однажды мы были на воскресной службе, и когда я перебирала все фотографии Парижа, символизм фото той службы меня просто «ударил с размаху».
В соборе перед службой:
- in_the_crowd
- Reactions: 2951
- Сообщения: 4916
- Зарегистрирован: Вс июн 12, 2022 5:30 pm
Re: «И перестань, не надо про Париж…»
Служба. Дым от кадила, но поразила какая-то символическая мрачная предтеча:
После службы:
Пожар в соборе Парижской Богоматери начался 15 апреля 2019 года около 18:50 и был потушен утром 16 апреля. Произошедшее привело к обрушению шпиля и части крыши, а также к повреждению внутреннего убранства.
Одно из фото пожара в свободном доступе (Bloomberg):
До пожара
Строительство собора в XII веке производилось с использованием каменной кладки для стен и свода, а также дерева для крыши и шпиля. Шпиль был заново воссоздан в XIX веке из дуба, покрытого свинцом. Оригинальное сооружение демонтировали ещё в 1786 году. Собор был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1991 году.
В последние годы эксперты выявили значительный износ конструкций собора, а также отметили частичное разрушение каменной кладки. Каменная кладка собора была сильно разрушена вследствие и погоды, и загрязнения окружающей среды, а шпиль разрушался вследствие гниения дерева, поскольку трещины в свинцовой обшивке пропускали воду.
В 2014 году Министерство культуры Франции оценило стоимость ремонтных работ в соборе в 150 млн евро. К моменту пожара в апреле 2019 года на шпиле собора уже велись ремонтные работы. Вокруг крыши были возведены стальные леса, а каменные, медные и бронзовые статуи, включая скульптуры двенадцати апостолов, были сняты за несколько дней до пожара в ходе реконструкции.
После пожара
Спустя пять лет после пожара реставрация собора почти завершена. Собор должен вновь открыться для посещений в декабре 2024 года, как и планировалось, но прилегающая территория будет в стадии реконструкции до 2028 года.
В заключительной части кратко расскажу о дневных выездах из Парижа в замки Луары, Версаль и Живерни.
После службы:
Пожар в соборе Парижской Богоматери начался 15 апреля 2019 года около 18:50 и был потушен утром 16 апреля. Произошедшее привело к обрушению шпиля и части крыши, а также к повреждению внутреннего убранства.
Одно из фото пожара в свободном доступе (Bloomberg):
До пожара
Строительство собора в XII веке производилось с использованием каменной кладки для стен и свода, а также дерева для крыши и шпиля. Шпиль был заново воссоздан в XIX веке из дуба, покрытого свинцом. Оригинальное сооружение демонтировали ещё в 1786 году. Собор был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1991 году.
В последние годы эксперты выявили значительный износ конструкций собора, а также отметили частичное разрушение каменной кладки. Каменная кладка собора была сильно разрушена вследствие и погоды, и загрязнения окружающей среды, а шпиль разрушался вследствие гниения дерева, поскольку трещины в свинцовой обшивке пропускали воду.
В 2014 году Министерство культуры Франции оценило стоимость ремонтных работ в соборе в 150 млн евро. К моменту пожара в апреле 2019 года на шпиле собора уже велись ремонтные работы. Вокруг крыши были возведены стальные леса, а каменные, медные и бронзовые статуи, включая скульптуры двенадцати апостолов, были сняты за несколько дней до пожара в ходе реконструкции.
После пожара
Спустя пять лет после пожара реставрация собора почти завершена. Собор должен вновь открыться для посещений в декабре 2024 года, как и планировалось, но прилегающая территория будет в стадии реконструкции до 2028 года.
В заключительной части кратко расскажу о дневных выездах из Парижа в замки Луары, Версаль и Живерни.
- Американка
- Reactions: 2664
- Сообщения: 17749
- Зарегистрирован: Чт апр 20, 2023 11:26 am
- Откуда: Beverly Hills of the South
Re: «И перестань, не надо про Париж…»
А мы участвовали в сборе денег для восстановления сгоревшего собора
Haters gonna hate and the fakers gonna fake. I shake it off! (C)
- in_the_crowd
- Reactions: 2951
- Сообщения: 4916
- Зарегистрирован: Вс июн 12, 2022 5:30 pm
Re: «И перестань, не надо про Париж…»
Итак, последняя часть.
Замки стали синонимом долины Луары (и её притоков) с тех пор, как французская королевская семья сделала долину убежищем от политических интриг Парижа, а затем превратила замки в развлекательный кластер изящных и прочих искусств – родину французского Ренессанса. Удивительная красота этих мест создавала необходимый фон. Более пятидесяти поколений крестьян превращали окружающие поля в райские сады, а природу — в произведение искусства. Большая часть замков была возведена в средние века, но значительно перестроена позднее, в эпоху Возрождения, когда французские короли жили на берегах Луары, её притоков или вблизи от них (XV—XVI века). Многочисленные замки по берегам Луары долгое время сохраняли положение королевских и придворных аристократических резиденций. В них Людовик XII, Франциск I, Генрих II оказывали покровительство художникам.
То, что было создано, воссоздано и отреставрировано, можно увидеть сегодня, получив представление от посещения даже немногих замков. В зависимости от предпочтений и наличия времени, можно выбрать несколько замков недалеко от Парижа для однодневных поездок, чтобы получить представление и решить, стоит ли посвятить дополнительное время осмотру других.
Мой выбор для ознакомления включал три замка – Амбуаз (Château d'Amboise), Шамбор (Château de Chambord) и Шенансо (Château de Chenonceau). После этого решила, что достаточно.
Амбуаз (Château d'Amboise). Доминирующий стиль Ренессанса в замке Амбуаз выставлен на всеобщее обозрение до въезда в город – замок расположен высоко над рекой Луарой.
Замок был построен на фундаменте старой крепости. Строение возвышалось на мысе с видом на Луару, обеспечивая надежную защиту от любых нападений. Замок был захвачен Карлом VII в середине 1400-х годов после того, как его владелица Луиза д’Амбуаз была вовлечена в заговор против монархии. Позже её помиловали, но замок остался в руках короля. В 1429 году Жанна д’Арк прошла через город, направляясь разгромить англичан при Орлеане.
В конце пятнадцатого века Карл VIII после женитьбы на Анне Бретонской решил превратить старый замок времен своего детства в роскошный дворец, но вскоре после того, как работы были завершены, Карл здесь встретил свою смерть, ударившись головой об один из многочисленных низких дверных проемов.
Замки стали синонимом долины Луары (и её притоков) с тех пор, как французская королевская семья сделала долину убежищем от политических интриг Парижа, а затем превратила замки в развлекательный кластер изящных и прочих искусств – родину французского Ренессанса. Удивительная красота этих мест создавала необходимый фон. Более пятидесяти поколений крестьян превращали окружающие поля в райские сады, а природу — в произведение искусства. Большая часть замков была возведена в средние века, но значительно перестроена позднее, в эпоху Возрождения, когда французские короли жили на берегах Луары, её притоков или вблизи от них (XV—XVI века). Многочисленные замки по берегам Луары долгое время сохраняли положение королевских и придворных аристократических резиденций. В них Людовик XII, Франциск I, Генрих II оказывали покровительство художникам.
То, что было создано, воссоздано и отреставрировано, можно увидеть сегодня, получив представление от посещения даже немногих замков. В зависимости от предпочтений и наличия времени, можно выбрать несколько замков недалеко от Парижа для однодневных поездок, чтобы получить представление и решить, стоит ли посвятить дополнительное время осмотру других.
Мой выбор для ознакомления включал три замка – Амбуаз (Château d'Amboise), Шамбор (Château de Chambord) и Шенансо (Château de Chenonceau). После этого решила, что достаточно.
Амбуаз (Château d'Amboise). Доминирующий стиль Ренессанса в замке Амбуаз выставлен на всеобщее обозрение до въезда в город – замок расположен высоко над рекой Луарой.
Замок был построен на фундаменте старой крепости. Строение возвышалось на мысе с видом на Луару, обеспечивая надежную защиту от любых нападений. Замок был захвачен Карлом VII в середине 1400-х годов после того, как его владелица Луиза д’Амбуаз была вовлечена в заговор против монархии. Позже её помиловали, но замок остался в руках короля. В 1429 году Жанна д’Арк прошла через город, направляясь разгромить англичан при Орлеане.
В конце пятнадцатого века Карл VIII после женитьбы на Анне Бретонской решил превратить старый замок времен своего детства в роскошный дворец, но вскоре после того, как работы были завершены, Карл здесь встретил свою смерть, ударившись головой об один из многочисленных низких дверных проемов.
- in_the_crowd
- Reactions: 2951
- Сообщения: 4916
- Зарегистрирован: Вс июн 12, 2022 5:30 pm
Re: «И перестань, не надо про Париж…»
Это интересный замок, особенно благодаря прекрасным видам на город и реку Луару.
Свое детство в замке провел и Франсуа I. А когда он взошел на престол, то по-прежнему посвящал немало времени замку Амбуаз. Устраивал частые балы, пиры, турниры, и именно он в 1516 году пригласил Леонардо да Винчи жить в восхитительном поместье Кло-Люсе, расположенном неподалеку, с обещанием пенсии и единственным требованием — посвятить часть своего времени разговорам и общению. Говорят, что от замка до поместья Кло-Люсе есть секретный туннель.
Останки Леонардо покоятся в часовне Святого Юбера на территории замка Амбуаз.
Шамбор (Château de Chambord). Пожалуй, это самый известный из замков Долины Луары (наряду с Шенонсо). Представляет собой обширное экстравагантное здание в стиле Ренессанс, построенное Франсуа I в начале 16 века как охотничий домик. Имя архитектора неизвестно, но исследования доказательно предполагают участие в проекте Леонардо да Винчи, бывшего в то время архитектором при дворе короля Франциска I, но умершего за несколько месяцев до начала строительства.
В замке более 400 комнат, 365 каминов и 84 лестницы. И все это для резиденции, которая во время правления Франсуа I использовалась всего около 2 месяцев.
Были созданы роскошные охотничьи угодья, окруженные непрерывной стеной длиной 32 км, где содержалась охотничья добыча — олени и кабаны, а также конюшня на 1200 лошадей, которые использовались для верховой езды и охоты. По территории можно пройтись, но даже довольно короткие прогулки могут занять более часа в парке такого размера.
Свое детство в замке провел и Франсуа I. А когда он взошел на престол, то по-прежнему посвящал немало времени замку Амбуаз. Устраивал частые балы, пиры, турниры, и именно он в 1516 году пригласил Леонардо да Винчи жить в восхитительном поместье Кло-Люсе, расположенном неподалеку, с обещанием пенсии и единственным требованием — посвятить часть своего времени разговорам и общению. Говорят, что от замка до поместья Кло-Люсе есть секретный туннель.
Останки Леонардо покоятся в часовне Святого Юбера на территории замка Амбуаз.
Шамбор (Château de Chambord). Пожалуй, это самый известный из замков Долины Луары (наряду с Шенонсо). Представляет собой обширное экстравагантное здание в стиле Ренессанс, построенное Франсуа I в начале 16 века как охотничий домик. Имя архитектора неизвестно, но исследования доказательно предполагают участие в проекте Леонардо да Винчи, бывшего в то время архитектором при дворе короля Франциска I, но умершего за несколько месяцев до начала строительства.
В замке более 400 комнат, 365 каминов и 84 лестницы. И все это для резиденции, которая во время правления Франсуа I использовалась всего около 2 месяцев.
Были созданы роскошные охотничьи угодья, окруженные непрерывной стеной длиной 32 км, где содержалась охотничья добыча — олени и кабаны, а также конюшня на 1200 лошадей, которые использовались для верховой езды и охоты. По территории можно пройтись, но даже довольно короткие прогулки могут занять более часа в парке такого размера.
- in_the_crowd
- Reactions: 2951
- Сообщения: 4916
- Зарегистрирован: Вс июн 12, 2022 5:30 pm
Re: «И перестань, не надо про Париж…»
Двойная двухзаходная винтовая лестница в самом центре замка более чем хорошо передаёт творческий стиль Леонардо да Винчи. Двухзаходная — это когда две лестницы спиралью поворачиваются в одном и том же направлении, но ни разу не пересекаются, так чтобы спускавшиеся могли избежать встречи с теми, кто поднимался им навстречу, и наоборот.
По этой монументальной лестнице с резным орнаментом можно подняться на большую террасу, также задуманную Леонардо, полюбоваться дымоходами и капителями крыши и обойти донжон по периметру.
Вот он, Франсуа I с дамочками. Охотник!
Ну и Мона Лиза в замке, построенном по проекту Леонардо, конечно, присутствует. Одна из.
Утраченные сады были недавно тщательно воссозданы в оригинальном стиле XVIII века благодаря щедрому благотворителю – американскому филантропу Стивену Шварцману.
Шенансо (Château de Chenonceau) — самый посещаемый и фотографируемый замок долины Луары. Его часто называют «дамским замком», поскольку на протяжении всей его истории именно женщины больше всего влияли на его дизайн и судьбу.
В 1512 году Томас Бойе, интендант по финансовым делам в Нормандии, приобрел небольшую крепость на берегу реки Шер и решил перестроить ее в замок в стиле «ренессанс» на основе первоначального строения.
Руководила строительством его жена Кэтрин Бриконне, поскольку он сам проводил много времени на войне. И, кстати, оставил после себя большое наследство. Позже замок был передан монархии для погашения долгов и использовался для проведения охот и фестивалей.
Генрих II подарил этот замок своей любовнице Диане де Пуатье, и именно она добавила мост через Шер и сады.
По этой монументальной лестнице с резным орнаментом можно подняться на большую террасу, также задуманную Леонардо, полюбоваться дымоходами и капителями крыши и обойти донжон по периметру.
Вот он, Франсуа I с дамочками. Охотник!
Ну и Мона Лиза в замке, построенном по проекту Леонардо, конечно, присутствует. Одна из.
Утраченные сады были недавно тщательно воссозданы в оригинальном стиле XVIII века благодаря щедрому благотворителю – американскому филантропу Стивену Шварцману.
Шенансо (Château de Chenonceau) — самый посещаемый и фотографируемый замок долины Луары. Его часто называют «дамским замком», поскольку на протяжении всей его истории именно женщины больше всего влияли на его дизайн и судьбу.
В 1512 году Томас Бойе, интендант по финансовым делам в Нормандии, приобрел небольшую крепость на берегу реки Шер и решил перестроить ее в замок в стиле «ренессанс» на основе первоначального строения.
Руководила строительством его жена Кэтрин Бриконне, поскольку он сам проводил много времени на войне. И, кстати, оставил после себя большое наследство. Позже замок был передан монархии для погашения долгов и использовался для проведения охот и фестивалей.
Генрих II подарил этот замок своей любовнице Диане де Пуатье, и именно она добавила мост через Шер и сады.
Последний раз редактировалось in_the_crowd Чт июл 25, 2024 12:37 pm, всего редактировалось 1 раз.
- in_the_crowd
- Reactions: 2951
- Сообщения: 4916
- Зарегистрирован: Вс июн 12, 2022 5:30 pm
Re: «И перестань, не надо про Париж…»
Когда Генрих II умер, королева Екатерина Медичи вытеснила Диану из Шенонсо (в замок Шомон), хотя та к тому времени уже была законной владелицей замка. Екатерина Медичи сразу же приступила к строительству галереи и большого бального зала на мосту Дианы, что, наконец, придало Шенонсо его ныне культовый вид.
Во время Первой мировой войны замок Шенонсо использовался как госпиталь. Мадам Менье (жена тогдашнего владельца) сама ухаживала за солдатами. Во время Второй мировой войны Сопротивление использовало замок как маршрут для проникновения в Виши (свободную) Францию из оккупированной немцами части страны, поскольку река Шер была демаркационной линией между ними.
Сад Екатерины Медичи с центральным прудом соперничает с садом Дианы де Пуатье с фонтаном.
Популярность замка Шенонсо означает, что временами там может быть очень много посетителей. Да, во время нашего посещения народу там было немало.
Во время Первой мировой войны замок Шенонсо использовался как госпиталь. Мадам Менье (жена тогдашнего владельца) сама ухаживала за солдатами. Во время Второй мировой войны Сопротивление использовало замок как маршрут для проникновения в Виши (свободную) Францию из оккупированной немцами части страны, поскольку река Шер была демаркационной линией между ними.
Сад Екатерины Медичи с центральным прудом соперничает с садом Дианы де Пуатье с фонтаном.
Популярность замка Шенонсо означает, что временами там может быть очень много посетителей. Да, во время нашего посещения народу там было немало.
- in_the_crowd
- Reactions: 2951
- Сообщения: 4916
- Зарегистрирован: Вс июн 12, 2022 5:30 pm
Re: «И перестань, не надо про Париж…»
Версаль (Versailles) на меня произвёл смешанное впечатление. Всё огромно, величественно, пышно, но холодно для души. Сразу же начинаешь сравнивать с Питером – дворцами Царского Села и Петергофа. И нет, для меня это было несравнимо.
История Версальского дворца начинается в 1623 году со скромного охотничьего замка наподобие феодального, возведённого по желанию Людовика XIII из кирпича, камня и кровельного сланца на территории, купленной у Жана де Суази (Jean de Soisy). Охотничий замок находился в том месте, где сейчас располагается Мраморный двор. В 1632 году территория была расширена за счёт покупки Версальского поместья у архиепископа Парижского Жан-Франсуа де Гонди.
С 1682 по 1789 годы, до Великой французской революции, Версаль являлся официальной королевской резиденцией. В 1801 году получил статус музея и открыт для публики; с 1830 года музеем стал весь архитектурный комплекс Версаля; в 1837 году в королевском дворце открылся Музей истории Франции. В 1979 году Версальский дворец и парк включены в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
С Версалем связано множество значимых событий французской и мировой истории. Так, в XVIII веке королевская резиденция стала местом подписания многих международных договоров, в том числе договора, завершившего Войну за независимость США в 1783 году. В 1789 году работавшее в Версале Учредительное собрание приняло Декларацию прав человека и гражданина. В 1871 году, после поражения Франции во Франко-прусской войне, в Версале, оккупированном германскими войсками, было провозглашено создание Германской империи. Здесь же в 1919 году был подписан мирный договор, завершивший Первую мировую войну и положивший начало так называемой Версальской системе — политической системе послевоенных международных отношений.
Версаль огромен как снаружи, так и внутри.
Пройдёмся по залам (пардон за качество весьма давних фото):
Виды на парк из дворца…
История Версальского дворца начинается в 1623 году со скромного охотничьего замка наподобие феодального, возведённого по желанию Людовика XIII из кирпича, камня и кровельного сланца на территории, купленной у Жана де Суази (Jean de Soisy). Охотничий замок находился в том месте, где сейчас располагается Мраморный двор. В 1632 году территория была расширена за счёт покупки Версальского поместья у архиепископа Парижского Жан-Франсуа де Гонди.
С 1682 по 1789 годы, до Великой французской революции, Версаль являлся официальной королевской резиденцией. В 1801 году получил статус музея и открыт для публики; с 1830 года музеем стал весь архитектурный комплекс Версаля; в 1837 году в королевском дворце открылся Музей истории Франции. В 1979 году Версальский дворец и парк включены в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
С Версалем связано множество значимых событий французской и мировой истории. Так, в XVIII веке королевская резиденция стала местом подписания многих международных договоров, в том числе договора, завершившего Войну за независимость США в 1783 году. В 1789 году работавшее в Версале Учредительное собрание приняло Декларацию прав человека и гражданина. В 1871 году, после поражения Франции во Франко-прусской войне, в Версале, оккупированном германскими войсками, было провозглашено создание Германской империи. Здесь же в 1919 году был подписан мирный договор, завершивший Первую мировую войну и положивший начало так называемой Версальской системе — политической системе послевоенных международных отношений.
Версаль огромен как снаружи, так и внутри.
Пройдёмся по залам (пардон за качество весьма давних фото):
Виды на парк из дворца…
- in_the_crowd
- Reactions: 2951
- Сообщения: 4916
- Зарегистрирован: Вс июн 12, 2022 5:30 pm
Re: «И перестань, не надо про Париж…»
…и на дворец из парка от неработавших фонтанов:
В качестве развлечения посетителям предлагается прокатиться в коляске при самостоятельном управлении лошадьми. Хозяин или хозяйка лошадей, разумеется, сидят рядом:
К Олимпиаде 2024 года Версаль отремонтировали до блеска. Во время нашего посещения (довольно давно) там во многих помещениях проходили реставрационные работы. Версаль, конечно же, посетить интересно. Но у меня от этого посещения дыхание особо восторженным не было.
Живерни (Giverny) — коммуна во Франции в департаменте Эр в регионе Нормандия. Прославилась благодаря нахождению здесь сада и дома Клода Моне.
Клод Моне жил в Живерни с 1883 года до своей смерти в 1926 году. Он обратил внимание на Живерни, проезжая мимо деревни на поезде.
А вскоре решил туда переехать и снял дом с участком земли, который выкупил полностью в 1890 году.
Возле своего дома с его знаменитым розовым кирпичным фасадом он разбил прекрасный сад с арками из вьющихся растений, цветниками…
В качестве развлечения посетителям предлагается прокатиться в коляске при самостоятельном управлении лошадьми. Хозяин или хозяйка лошадей, разумеется, сидят рядом:
К Олимпиаде 2024 года Версаль отремонтировали до блеска. Во время нашего посещения (довольно давно) там во многих помещениях проходили реставрационные работы. Версаль, конечно же, посетить интересно. Но у меня от этого посещения дыхание особо восторженным не было.
Живерни (Giverny) — коммуна во Франции в департаменте Эр в регионе Нормандия. Прославилась благодаря нахождению здесь сада и дома Клода Моне.
Клод Моне жил в Живерни с 1883 года до своей смерти в 1926 году. Он обратил внимание на Живерни, проезжая мимо деревни на поезде.
А вскоре решил туда переехать и снял дом с участком земли, который выкупил полностью в 1890 году.
Возле своего дома с его знаменитым розовым кирпичным фасадом он разбил прекрасный сад с арками из вьющихся растений, цветниками…