self писал(а): ↑Чт сен 26, 2024 5:47 pm
Опять журналисты панику наводят
Не могу не согласиться с фразой.Только слегка уточнить.Это не «паника»,а умышленное «преувеличение»(скажем так).А журналист,только один:Jake Tapper.
Имеющий образование бакалавра по истории,специалист по скандалу Клинтон-Левински,основной репортёр Белого дома при Обаме..Но..ни разу не являющийся специалистом в авиации.
Все остальные издания,просто перепечатали новость,игнорируя подробности.
А что,собственно случилось? Не дай Бог катастрофа? Авария? Была предпосылка лётного происшествия? Нет,ничего подобного не было..Тьфу-тьфу.
6 февраля с.г.,самолёт авиакомпании «United airlines”,Boeing 737 Max8 #N47280,выполняя обычный рейс UA681 из аэропорта Линдена-Нассау(Багамы),совершил посадку в аэропорту Ньюарка KEWR,Нью-Джерси.
Практически по расписанию,даже чуть раньше в 15-55 ET..Заход и касание полосы произошло без отлонений от нормы.На пробеге,после применения реверса и тормозов колёс шасси,пилотирующий самолёт капитан почувствовал сопротивление повороту riders pedals,управляющими хвостовым рулём неправления.Т.к.скорость была уже менее 60 knot,капитан перешёл на управление через nosewheel steering tiller. Через несколько секунд педали штатно заработали. Экипаж доложил о случившимся в инженерную службу компании,те сняли самолёт с линии,известили FAA,NTSB,Boeing и компанию которая изготавливает систему привода рулём направления с усилителями SVO-730, Collins Aerospace.
Инженеры NTSB провели тщательное исследование и испытание узла SVO-730.
Причиной «торможения» педалей,явился лёд,который образовался вследствии подмерзания конденсата в подшипнике поворотного узла SVO-730 Rudder Rollout Guidance Actuators.
При вылете самолёта из Нассау,температура воздуха там была ок.26 град(по Цельсию),температура на высоте FL40,минус 56,в Ньарке минус 6.
То есть создались идеальные условия для образования конденсата и подмораживания подшипника,в неотапливаемом подпольном пространстве пилотской кабины..
Но..оказывается,что конструктивно,в узле SVO-730,предусмотрена защита от подмораживания подшипника.Он выполнен,как полугерметичный и при правильной установке,конденсат в него проникать и подмерзать не должен.
Подшипник же узла,при сборке в Collins Aerospace,был установлен наоборот.Т е.герметичной стороной вниз,а сепаратором наверх.
Подобное подклинивание педалей,случилось только на одном самолёте,в ситуации,не влияющей на безопасность.Узел SVO-730 устанавливается на самолёты которые заказывает “United airlines”.Только эта компания приобретает самолёты с одноканальным автопилотом не работающим на riders.Но даже на “United” подобная неисправность не могла привести к аварии,ибо активная работа педалей,предусмотрена при посадках по 3-й категории,что для этих типов самолётов практически не происходит.Но как бы то не было,неисправность устранена.
FAA уже ответила,что опасности в использовании узлов SVO-730 нет,ибо ещё в ходе расследования на всех самолётах имеющих этот узел проведены работы по правильной установке подшипника.
На всякий случай напоминаю,что подобные случаи,являются обычной практикой эксплуатации авиации.Самолёт является чрезвычайно сложным и постоянно совершенствующимся механизмом.Выявление неполадок и неправильно работающих механизмов-это рутина.Для этого и существуют службы безопасности авиакомпаний,инжено-технический персонал,NTSB и федеральные органы надзора.
Например актуатор SVO-730,разработан и выпускается почти четверть века.И только сейчас выявили неправильную установку подшипника поворотного узла..
Компания Collins Aerospace,является дочерней Rytheon Technology и выпускает продукцию для космоса,авиакомпаний Airbus и Boeing.Можно поинтересоваться каталогом..Но и они допускают ляпы..Бывает.