Virginian писал(а): ↑Пн сен 30, 2024 9:22 am
На старом Привете была целая дискуссия про Беленко. Были люди, которые знали его лично, даже фотку дали, кое-что я нарыл еще на одном форуме.
Если коротко, Беленко к этому вели, нисколько его не оправдываю, но вот один эпизод. Спирта в авиации много, это старая больная проблема и в части где служил Беленко, ситуация со спиртом вышла из под контроля. Беленко выступил на партсобрании с резкой критикой, испугавшееся начальство не придумало ничего лучшего, как отправить его в Днепропетровскую психбольницу, где он провел целый месяц. К чести днепропетровских психиатров, Беленко был признан абсолютно нормальным и отправлен обратно в часть. Само собой, тикающую бомбу отправили куда подальше, на Дальний Восток.
После угона стали распространять легенду, про огромный ущерб, что понадобилось несколько миллиардов на разработку новой системы свой-чужой и так далее. На самом деле, замена на бортах в дежурных звеньях и в ПВО была произведена в течение суток, ну и какое-то время ушло на полную замену, резервные блоки ждали своего часа на складах. Горький опыт, после того как Миг затонул в озере Теплицзее, целый месяц не было полетов.
Но самым большим и значимым последствием было улучшение условий службы летного состава, вплоть до того, что лейтенантам прибывшим из училища стали сразу давать отдельную квартиру. Летчики называют десять лет после побега Беленко золотым временем Советской авиации.
"Чем больше времени проходит со времён революции,тем больше людей видели Ленина"(с)
Бог миловал,я не служил в войсках ПВО страны..Там служил мой отец.Какие то подробности,особенно нашумевших в своё время происшествий,я узнавал от него. В 1976 году,отец был начальником авиации объединения ПВО. Зам.командкющего 11 армией по авиации,был его приятель, сослуживец по Камчатке.Начальники Армавирского и Ставропольского училищ также были хорошо знакомыми отца.
Мне незнакома версия со спиртом. Беленко был старшим лётчиком одной из эскадрилей. За поставку спирта в авиационном полку по штату отвечает начальник тыла,а за законность его использования-зам командира по ИАС. Старший техник самолёта получает спирт по накладной и отвечает за заправку ёмкостей перед вылетом.Я не думаю,что лётчик(старший лётчик-один хрен),эскадрильи,коих в полку прилично,будет выступать на партсобрании своего подразделения с критикой того,к чему вообще отношения не имеет.
Версия с "Днепропетровский психбольницей" улыбнула. Даже жалоба лётчика на обычную головную боль,может быть причиной отстранения его от полётов и направления на внеочередную ВЛК. Подозрение же на психическое недомогание может поставить крест на лётной карьере. Военные лётчики не обследуются в гражданских мед.учреждениях.Тем более территориально Киевского округа из Дальневосточного.
В Министерстве обороны СССР есть свой вполне приличный психиатрический госпиталь.
Это филиал центрального военного госпиталя им.Бурденко в Красногорске,который насколько я помню называется им.Вишневского.
Ущерб от угона МИГ-25П,не в коде "свой-чужой", а в том,что на тот момент,этот истребитель представлял определённую закрытую информацию о двигателях (и их спектральном анализе работы),блоках обнаружения цели и наведения оружия,система противодействию ракетам противника,состав и технология обработки металлов основных узлов и т.д.
Нанесённый ущерб раскрытием сих компонентов нанёс вполне ощутимый вес военному разделу министерства авиационной промышленности страны.
Служба в гарнизона Соколовка/Чугуевкка для лётного состава и до происшествия была не очень дрянная. Гарнизон был на хорошем счету,находился не так далеко от Владивостока,имел приличное количество вполне современных пяти этажных ДОФов.
Женатым летчикам,прибывающим в гарнизон всегда давали квартиры из жилого фонда. Холостяки же жили в офицерском общежитии по два человека в комнатах с туалетом и душем. У нас в Каче такого не было..
Бегство Беленко принесло в гарнизон большие проблемы. Несколько лет 530-й полк трясли все проверки и инспекции которые существовали вообще. Приезжали из армии,уезжали окружники,их сменяли политработники из ГПУ МО,инспекции ВВС,ПВО, ГИМО и т д.. Одни строевые смотры и опросы задолбали..
Так всегда бывает после ЧП такого уровня..Поэтому сказки о рае,это выдумано людьми далёкими от прозы службы.