temnik писал(а): ↑Ср ноя 20, 2024 12:07 pm
Пошатайте рукой провода, которые присоедины к контактам батареи.
меня не убьет?
И да, заедьте, наконец, в ближайший Harbor Freight и купите себе мультиметр за $6.99 (батарейка прилагается)! Он вам всегда пригодится, и для диагностики аккумулятора машины, и для дома.
купила ! Даже не догадывалась что есть оказывается такой магазин у нас! Теперь рассказывайте нахрена козе баян что с ним делать.
Пополнит мою коллекцию всяких stud finders …
Вставьте батарейку в мультиметер. Присоедините провода: красный - в среднюю дырку, где написано V*mA, черный - в нижнюю дырку, где написано COM. Включите прибор в положение On, крутилку поверните на DCV 20V. Должно загореться 0.00 на дисплее. Выключите машину, закройте все двери, выключите все приборы, кассетный магнитофон, обогрев стекла, фары, свет в салоне, вообще все. Померьте напряжение НА КОНТАКТАХ БАТАРЕИ, красный провод острым концом утыкается в плюс батареи, черный - в минус (на батарее доложно быть написано). Если перепутаете - не страшно, просто показания будут со знаком минус. Напряжение на заряженной батарее должно быть примерно 12.6 вольт. Теперь заведите машину, и снова померьте напряжение. Если генератор работает нормально, то на контактах батареи будет примерно 13.6 - 14.6 вольт. Теперь на заведенной машине включите фары, обогрев задного стекла, обдув салона и снова померьте напряжение на батарее. Должено немного упасть, но не сильно, не ниже 13.5V. Если сильно упало, то генератор подыхает.
Fur_Elise писал(а): ↑Ср ноя 20, 2024 1:38 pm
меня не убьет?
купила ! Даже не догадывалась что есть оказывается такой магазин у нас! Теперь рассказывайте нахрена козе баян что с ним делать.
Пополнит мою коллекцию всяких stud finders …
Вставьте батарейку в мультиметер. Присоедините провода: красный - в среднюю дырку, где написано V*mA, черный - в нижнюю дырку, где написано COM. Включите прибор в положение On, крутилку поверните на DCV 20V. Должно загореться 0.00 на дисплее. Выключите машину, закройте все двери, выключите все приборы, кассетный магнитофон, обогрев стекла, фары, свет в салоне, вообще все. Померьте напряжение НА КОНТАКТАХ БАТАРЕИ, красный провод острым концом утыкается в плюс батареи, черный - в минус (на батарее доложно быть написано). Если перепутаете - не страшно, просто показания будут со знаком минус. Напряжение на заряженной батарее должно быть примерно 12.6 вольт. Теперь заведите машину, и снова померьте напряжение. Если генератор работает нормально, то на контактах батареи будет примерно 13.6 - 14.6 вольт. Теперь на заведенной машине включите фары, обогрев задного стекла, обдув салона и снова померьте напряжение на батарее. Должено немного упасть, но не сильно, не ниже 13.5V. Если сильно упало, то генератор подыхает.
Большое Вам спасибо за развёрнутый ответ Temnik!
а при этом не произойдёт замыкание цепи от которого предостерегают на предыдущей странице?
temnik писал(а): ↑Ср ноя 20, 2024 3:06 pm
Вставьте батарейку в мультиметер. Присоедините провода: красный - в среднюю дырку, где написано V*mA, черный - в нижнюю дырку, где написано COM. Включите прибор в положение On, крутилку поверните на DCV 20V. Должно загореться 0.00 на дисплее. Выключите машину, закройте все двери, выключите все приборы, кассетный магнитофон, обогрев стекла, фары, свет в салоне, вообще все. Померьте напряжение НА КОНТАКТАХ БАТАРЕИ, красный провод острым концом утыкается в плюс батареи, черный - в минус (на батарее доложно быть написано). Если перепутаете - не страшно, просто показания будут со знаком минус. Напряжение на заряженной батарее должно быть примерно 12.6 вольт. Теперь заведите машину, и снова померьте напряжение. Если генератор работает нормально, то на контактах батареи будет примерно 13.6 - 14.6 вольт. Теперь на заведенной машине включите фары, обогрев задного стекла, обдув салона и снова померьте напряжение на батарее. Должено немного упасть, но не сильно, не ниже 13.5V. Если сильно упало, то генератор подыхает.
Большое Вам спасибо за развёрнутый ответ Temnik!
а при этом не произойдёт замыкание цепи от которого предостерегают на предыдущей странице?
Если крутилку по ошибке поставите не в DCV, а, например, в DCA, то будет замыкание! Поэтому постарайтесь не ставить. Можете заранее потренироваться на батарейке из, например, фонарика.
Re: Мой проблемный Grand Caravan
Добавлено: Чт ноя 21, 2024 7:32 am
Fur_Elise
Машину на ночь ставила в гараж, чтобы не было такой же проблемы из-за холода утром (накануне, когда случилось - на улице стояла всю ночь). Батарею больше не показывает.
Re: Мой проблемный Grand Caravan
Добавлено: Чт ноя 21, 2024 1:32 pm
OtecFedor
Fur_Elise писал(а): ↑Чт ноя 21, 2024 7:32 am
Машину на ночь ставила в гараж, чтобы не было такой же проблемы из-за холода утром (накануне, когда случилось - на улице стояла всю ночь). Батарею больше не показывает.
Лучче поидите в Автозону или подобное и пусть они бесплатно продиагностируют спец деваисом. Если в алтернаторе вылетел один выпрямительныи диод, осцилляции зарядного напряжения быстро угробят батарею, а тестером все будет ок
Fur_Elise писал(а): ↑Чт ноя 21, 2024 7:32 am
Машину на ночь ставила в гараж, чтобы не было такой же проблемы из-за холода утром (накануне, когда случилось - на улице стояла всю ночь). Батарею больше не показывает.
Лучче поидите в Автозону или подобное и пусть они бесплатно продиагностируют спец деваисом. Если в алтернаторе вылетел один выпрямительныи диод, осцилляции зарядного напряжения быстро угробят батарею, а тестером все будет ок
что конкретно им надо сказать? Что попросить?
Re: Мой проблемный Grand Caravan
Добавлено: Чт ноя 21, 2024 1:58 pm
perkins
сначала тестером проверьте на заведенном двигателе и потом на заведенном двигателе при включенном свете, вентиляторе и музыке. При сгоревшем диоде нормально заряжать не будет
Re: Мой проблемный Grand Caravan
Добавлено: Чт ноя 21, 2024 2:51 pm
Fur_Elise
Я не могу разобраться что есть «Контакты » на моей батарее
Re: Мой проблемный Grand Caravan
Добавлено: Чт ноя 21, 2024 3:11 pm
perkins
к батарее подходят два провода, которые подключаются к контактам
Re: Мой проблемный Grand Caravan
Добавлено: Чт ноя 21, 2024 3:31 pm
IL
Fur_Elise писал(а): ↑Чт ноя 21, 2024 2:51 pm
Я не могу разобраться что есть «Контакты » на моей батарее
Толстые свинцовые штыри сверху на батарее. На них надеты хомуты с толстыми проводами.
Re: Мой проблемный Grand Caravan
Добавлено: Чт ноя 21, 2024 3:32 pm
temnik
Fur_Elise писал(а): ↑Чт ноя 21, 2024 2:51 pm
Я не могу разобраться что есть «Контакты » на моей батарее
2 свинцовых столбика, которые торчат из батареи и к которым подсоединены провода.
car-battery-terminals.jpg (200.96 КБ) 461 просмотр
Лучче поидите в Автозону или подобное и пусть они бесплатно продиагностируют спец деваисом. Если в алтернаторе вылетел один выпрямительныи диод, осцилляции зарядного напряжения быстро угробят батарею, а тестером все будет ок
что конкретно им надо сказать? Что попросить?
Скажете alternator diagnostic. У них есть сеть спец девайс с экранчиком, он анализирует waveform и прочее
Re: Мой проблемный Grand Caravan
Добавлено: Пт ноя 22, 2024 8:47 am
Alex_L
OtecFedor писал(а):
waveform
Какое слово красивое, в русском такого нет.
Ностальгия замучила, эх давно я не брал в руки осциллограф.
Re: Мой проблемный Grand Caravan
Добавлено: Пт ноя 22, 2024 9:18 am
Fur_Elise
Как думаете, надо ли почистить эти контакты.. А то не разберешь где контакты а где другое
To clean the contacts on a car battery, disconnect the battery cables (negative first), then use a mixture of baking soda and water to scrub the corrosion off the terminals with a wire brush or old toothbrush, rinse with clean water, dry thoroughly, and apply a thin layer of petroleum jelly to protect the terminals from future corrosion; always remember to disconnect the negative terminal first to prevent sparks.
Key steps:
Disconnect the battery: Always disconnect the negative terminal first, then the positive terminal.
Prepare cleaning solution: Mix baking soda with a small amount of water to create a paste.
Scrub the terminals: Apply the baking soda paste to the terminals and use a wire brush or toothbrush to scrub off the corrosion.
Rinse and dry: Rinse the terminals with clean water and dry them completely with a cloth.
Apply protective layer: Apply a thin layer of petroleum jelly to the cleaned terminals to prevent future corrosion.
Important points to remember:
Safety first: Wear protective eyewear when working with batteries to avoid acid splashes.
Do not mix battery acid with water: If any acid spills, neutralize it with baking soda before cleaning up.
Inspect the battery: While the terminals are disconnected, check the battery case for any signs of damage, swelling, or leaks.
Re: Мой проблемный Grand Caravan
Добавлено: Пт ноя 22, 2024 9:45 am
perkins
пока умный раздевался, дурак реку перешел(c)
Re: Мой проблемный Grand Caravan
Добавлено: Пт ноя 22, 2024 10:33 am
Alex_L
perkins писал(а): ↑Пт ноя 22, 2024 9:45 am
пока умный раздевался, дурак реку перешел(c)
В море тонет человек и кричит:
- Help! Help!
На берегу стоит одессит и щёлкает семечки. Подходит другой и спрашивает:
- Шо случилось?
- Да вот, пока вся Одесса училась плавать, этот полиглот учил английский.
Re: Мой проблемный Grand Caravan
Добавлено: Пт ноя 22, 2024 1:07 pm
IL
Fur_Elise писал(а): ↑Пт ноя 22, 2024 9:18 am
Как думаете, надо ли почистить эти контакты.. А то не разберешь где контакты а где другое
To clean the contacts on a car battery, disconnect the battery cables (negative first), then use a mixture of baking soda and water to scrub the corrosion off the terminals with a wire brush or old toothbrush, rinse with clean water, dry thoroughly, and apply a thin layer of petroleum jelly to protect the terminals from future corrosion; always remember to disconnect the negative terminal first to prevent sparks.
Key steps:
Disconnect the battery: Always disconnect the negative terminal first, then the positive terminal.
Prepare cleaning solution: Mix baking soda with a small amount of water to create a paste.
Scrub the terminals: Apply the baking soda paste to the terminals and use a wire brush or toothbrush to scrub off the corrosion.
Rinse and dry: Rinse the terminals with clean water and dry them completely with a cloth.
Apply protective layer: Apply a thin layer of petroleum jelly to the cleaned terminals to prevent future corrosion.
Important points to remember:
Safety first: Wear protective eyewear when working with batteries to avoid acid splashes.
Do not mix battery acid with water: If any acid spills, neutralize it with baking soda before cleaning up.
Inspect the battery: While the terminals are disconnected, check the battery case for any signs of damage, swelling, or leaks.
Можно и всухую: снять разъемы, почистить шкуркой, протереть салфеткой и поставить обратно, затянув болтики, чтобы не проворачивалось. Никакой кислоты на поверхности батареи быть не должно и 12 вольт никого ещё не убили.