Страница 46 из 48

Re: Мировая авиация

Добавлено: Пн сен 30, 2024 9:22 am
Virginian
kite писал(а): Пт сен 06, 2024 7:04 am В этот день,сорок восемь лет назад,старший лейтенант Беленко,на самолёте МИГ-25П,перелетел в Японию.
Изображение

Перелёт был произведён с аэродрома Чугуевка(Соколовка),где тогда базировался,ныне расформированный 530 иап 11-й армии ПВО страны.
Уже нет той страны,авиаполка,самого Беленко (умер в 2023 году),но историки до сих пор копаются в этой истории,пытаясь понять истинные мотивы поступка Беленко.
На старом Привете была целая дискуссия про Беленко. Были люди, которые знали его лично, даже фотку дали, кое-что я нарыл еще на одном форуме.

Если коротко, Беленко к этому вели, нисколько его не оправдываю, но вот один эпизод. Спирта в авиации много, это старая больная проблема и в части где служил Беленко, ситуация со спиртом вышла из под контроля. Беленко выступил на партсобрании с резкой критикой, испугавшееся начальство не придумало ничего лучшего, как отправить его в Днепропетровскую психбольницу, где он провел целый месяц. К чести днепропетровских психиатров, Беленко был признан абсолютно нормальным и отправлен обратно в часть. Само собой, тикающую бомбу отправили куда подальше, на Дальний Восток.

После угона стали распространять легенду, про огромный ущерб, что понадобилось несколько миллиардов на разработку новой системы свой-чужой и так далее. На самом деле, замена на бортах в дежурных звеньях и в ПВО была произведена в течение суток, ну и какое-то время ушло на полную замену, резервные блоки ждали своего часа на складах. Горький опыт, после того как Миг затонул в озере Теплицзее, целый месяц не было полетов.

Но самым большим и значимым последствием было улучшение условий службы летного состава, вплоть до того, что лейтенантам прибывшим из училища стали сразу давать отдельную квартиру. Летчики называют десять лет после побега Беленко золотым временем Советской авиации.

Re: Мировая авиация

Добавлено: Пн сен 30, 2024 9:29 am
assassello
Virginian писал(а): Пн сен 30, 2024 9:22 am Если коротко, Беленко к этому вели, нисколько его не оправдываю...
А он что, нуждается в оправдании? :shock: Свалил из Совка, молодец! 👍

Re: Мировая авиация

Добавлено: Пн сен 30, 2024 9:52 am
Virginian
assassello писал(а): Пн сен 30, 2024 9:29 am
Virginian писал(а): Пн сен 30, 2024 9:22 am Если коротко, Беленко к этому вели, нисколько его не оправдываю...
А он что, нуждается в оправдании? :shock: Свалил из Совка, молодец! 👍
Человек нарушил присягу, предатель есть предатель. Уходи из армии, и лети себе куда вздумается.

Re: Мировая авиация

Добавлено: Пн сен 30, 2024 9:57 am
assassello
Virginian писал(а): Пн сен 30, 2024 9:52 am Человек нарушил присягу, предатель есть предатель.
В рот ебать присягу такому государству. Нарушить ее - честь, а исполнять - преступление. ;)
Virginian писал(а): Пн сен 30, 2024 9:52 am Уходи из армии, и лети себе куда вздумается.
Ага, в СССР, куда вздумается. Очень смешно. :fool:

Re: Мировая авиация

Добавлено: Пн сен 30, 2024 10:12 am
perkins
те, кто не хотел исполнять присягу получали белый билет и косили от армии

Re: Мировая авиация

Добавлено: Пн сен 30, 2024 10:17 am
Женя Стоунер
Virginian писал(а): Пн сен 30, 2024 9:52 am
assassello писал(а): Пн сен 30, 2024 9:29 am
А он что, нуждается в оправдании? :shock: Свалил из Совка, молодец! 👍
Человек нарушил присягу, предатель есть предатель. Уходи из армии, и лети себе куда вздумается.
В СССР то - лети куда вздумается?
Формально, он- предатель. И Зуев предатель. Я чувствовал, что есть что то общее между 2 мя инцидентами. Людей в психушку запирать - это не общежитие.

Re: Мировая авиация

Добавлено: Пн сен 30, 2024 11:04 am
ALK
perkins писал(а): Пн сен 30, 2024 10:12 am те, кто не хотел исполнять присягу получали белый билет и косили от армии
Ага, ага. Единицы могли откосить.

Re: Мировая авиация

Добавлено: Пн сен 30, 2024 11:16 am
assassello
ALK писал(а): Пн сен 30, 2024 11:04 am
perkins писал(а): Пн сен 30, 2024 10:12 am те, кто не хотел исполнять присягу получали белый билет и косили от армии
Ага, ага. Единицы могли откосить.
Существенно больше, кмк. Почти вся москва по справкам из дурдома косила.
Судя по тому, как перкинс подорвался - и у него такая была. :lol:

Re: Мировая авиация

Добавлено: Пн сен 30, 2024 11:26 am
kite
Virginian писал(а): Пн сен 30, 2024 9:22 am
На старом Привете была целая дискуссия про Беленко. Были люди, которые знали его лично, даже фотку дали, кое-что я нарыл еще на одном форуме.

Если коротко, Беленко к этому вели, нисколько его не оправдываю, но вот один эпизод. Спирта в авиации много, это старая больная проблема и в части где служил Беленко, ситуация со спиртом вышла из под контроля. Беленко выступил на партсобрании с резкой критикой, испугавшееся начальство не придумало ничего лучшего, как отправить его в Днепропетровскую психбольницу, где он провел целый месяц. К чести днепропетровских психиатров, Беленко был признан абсолютно нормальным и отправлен обратно в часть. Само собой, тикающую бомбу отправили куда подальше, на Дальний Восток.

После угона стали распространять легенду, про огромный ущерб, что понадобилось несколько миллиардов на разработку новой системы свой-чужой и так далее. На самом деле, замена на бортах в дежурных звеньях и в ПВО была произведена в течение суток, ну и какое-то время ушло на полную замену, резервные блоки ждали своего часа на складах. Горький опыт, после того как Миг затонул в озере Теплицзее, целый месяц не было полетов.

Но самым большим и значимым последствием было улучшение условий службы летного состава, вплоть до того, что лейтенантам прибывшим из училища стали сразу давать отдельную квартиру. Летчики называют десять лет после побега Беленко золотым временем Советской авиации.
"Чем больше времени проходит со времён революции,тем больше людей видели Ленина"(с)

Бог миловал,я не служил в войсках ПВО страны..Там служил мой отец.Какие то подробности,особенно нашумевших в своё время происшествий,я узнавал от него. В 1976 году,отец был начальником авиации объединения ПВО. Зам.командкющего 11 армией по авиации,был его приятель, сослуживец по Камчатке.Начальники Армавирского и Ставропольского училищ также были хорошо знакомыми отца.
Мне незнакома версия со спиртом. Беленко был старшим лётчиком одной из эскадрилей. За поставку спирта в авиационном полку по штату отвечает начальник тыла,а за законность его использования-зам командира по ИАС. Старший техник самолёта получает спирт по накладной и отвечает за заправку ёмкостей перед вылетом.Я не думаю,что лётчик(старший лётчик-один хрен),эскадрильи,коих в полку прилично,будет выступать на партсобрании своего подразделения с критикой того,к чему вообще отношения не имеет.
Версия с "Днепропетровский психбольницей" улыбнула. Даже жалоба лётчика на обычную головную боль,может быть причиной отстранения его от полётов и направления на внеочередную ВЛК. Подозрение же на психическое недомогание может поставить крест на лётной карьере. Военные лётчики не обследуются в гражданских мед.учреждениях.Тем более территориально Киевского округа из Дальневосточного.
В Министерстве обороны СССР есть свой вполне приличный психиатрический госпиталь.
Это филиал центрального военного госпиталя им.Бурденко в Красногорске,который насколько я помню называется им.Вишневского.
Ущерб от угона МИГ-25П,не в коде "свой-чужой", а в том,что на тот момент,этот истребитель представлял определённую закрытую информацию о двигателях (и их спектральном анализе работы),блоках обнаружения цели и наведения оружия,система противодействию ракетам противника,состав и технология обработки металлов основных узлов и т.д.
Нанесённый ущерб раскрытием сих компонентов нанёс вполне ощутимый вес военному разделу министерства авиационной промышленности страны.
Служба в гарнизона Соколовка/Чугуевкка для лётного состава и до происшествия была не очень дрянная. Гарнизон был на хорошем счету,находился не так далеко от Владивостока,имел приличное количество вполне современных пяти этажных ДОФов.
Женатым летчикам,прибывающим в гарнизон всегда давали квартиры из жилого фонда. Холостяки же жили в офицерском общежитии по два человека в комнатах с туалетом и душем. У нас в Каче такого не было..
Бегство Беленко принесло в гарнизон большие проблемы. Несколько лет 530-й полк трясли все проверки и инспекции которые существовали вообще. Приезжали из армии,уезжали окружники,их сменяли политработники из ГПУ МО,инспекции ВВС,ПВО, ГИМО и т д.. Одни строевые смотры и опросы задолбали..
Так всегда бывает после ЧП такого уровня..Поэтому сказки о рае,это выдумано людьми далёкими от прозы службы.

Re: Мировая авиация

Добавлено: Пн сен 30, 2024 11:32 am
assassello
Но если даже угораздило, после детсада-школы, где 15 лет мозги промывали на тему "наша родина! кругом враги! злобная НАТО! кококо!..", даже если угораздило вступить в это дерьмо и пойти служить в СА... когда уже понял, как ты попал и что все кругом вранье от первого до последнего слова... какие остаются варианты? Можно, конечно, уволиться и идти на завод, где делают трактора, но почему-то выходят только танки. Или в колхоз на трудодни к вечно пьяным механизаторам под напевы председателя про задачи Партии на следующую пятилетку. Но все более-менее умные и более-менее брезгливые старались свалить хоть тушкой, хоть чучелом. Кто-то на плоту через Черное море, кто-то вплавь по Тихому океану, всякое бывало. Беленко свалил чисто, никто не пострадал (кроме надранных жоп отцов-командиров), даже самолет потом вернули.
Молодец, однозначно.

Re: Мировая авиация

Добавлено: Пн сен 30, 2024 11:57 am
kite
assassello писал(а): Пн сен 30, 2024 9:29 am А он что, нуждается в оправдании? :shock: Свалил из Совка, молодец! 👍
Я в корне не согласен с такой постановкой вопроса..
Мы все родились,росли и жили в той стране. Плохая она или нет,речь не об этом.
Жили по тем правилам,которые были. Мой отец пацаном воевал,родственников моей жены расстреляли немцы,её дядя и оба деда,погибли.
Я родился и рос в военных гарнизонах,где служил отец.Закончил училище и служил так как он. Я должен был угонять самолёт с экипажем за бугор? Почему? Потому что меня помимо моего желания имея беременную жену и очень больную маму послали туда,откуда мог не вернуться? Но это же чушь.. Я добровольно поступил в военное училище,добровольно принёс присягу. Страна-страной,а как же люди? Моиродные,знакомые,друзья,сослуживцы,которые меня знали и которых я уважал.. Друзья по школе,училищу?

Беленко не просто сбежал,он угнал боевой самолёт.То,что во все времена и при любом строе вызывало неприятие служивых людей.

Re: Мировая авиация

Добавлено: Пн сен 30, 2024 12:04 pm
ALK
assassello писал(а): Пн сен 30, 2024 11:16 am
ALK писал(а): Пн сен 30, 2024 11:04 am
Ага, ага. Единицы могли откосить.
Существенно больше, кмк. Почти вся москва по справкам из дурдома косила.
Судя по тому, как перкинс подорвался - и у него такая была. :lol:
В какие времена? Я знал всего одного, кто откосил таким способом, но в результате он не мог поступать в институт. Справка мешала.

Re: Мировая авиация

Добавлено: Пн сен 30, 2024 12:07 pm
assassello
kite писал(а): Пн сен 30, 2024 11:57 am Беленко не просто сбежал,он угнал боевой самолёт.То,что во все времена и при любом строе вызывало неприятие служивых людей.
Я не "служивый человек" и имею в этом вопросе свое мнение. Если бы мне пришлось зачерпнуть Совка поболее, то я тоже бы сбежал.

Но, слава Горби!, как раз тогда, когда я это окончательно для себя этот факт осознал - стало можно уже не убегать, а просто уезжать. :pinky:

Re: Мировая авиация

Добавлено: Пн сен 30, 2024 12:09 pm
ALK
kite писал(а): Пн сен 30, 2024 11:57 am Беленко не просто сбежал,он угнал боевой самолёт.То,что во все времена и при любом строе вызывало неприятие служивых людей.
Ключевое слово тут "служивых". Психологически огромная разница между теми, кто пошел в армию добровольно, и теми, кого туда загоняли (или грозились загнать) из-под палки.

Re: Мировая авиация

Добавлено: Пн сен 30, 2024 12:14 pm
Virginian
ALK писал(а): Пн сен 30, 2024 11:04 am
perkins писал(а): Пн сен 30, 2024 10:12 am те, кто не хотел исполнять присягу получали белый билет и косили от армии
Ага, ага. Единицы могли откосить.
Да полно было таких. Легче всего (и дешевле) было откосить по психическим основаниям, но для этого приходилось провести пару-тройку недель в больнице и статья эта ставила крест на карьере и даже права нельзя было получить. С другой стороны, оставался живым и не возвращался из армии инвалидом без ног, как мой одноклассник.

Re: Мировая авиация

Добавлено: Пн сен 30, 2024 12:15 pm
assassello
kite писал(а): Пн сен 30, 2024 11:57 am Беленко не просто сбежал,он угнал боевой самолёт.То,что во все времена и при любом строе вызывало неприятие служивых людей.
Кстати, за прошедшие два с половиной года несколько военнослужащих РФ сбежали из действующей армии. Один даже с вертолетом и экипажем (экипаж погиб). Я не могу их осуждать, потому что альтернативой у них было только продолжать воевать и убивать людей в Украине. Наверное, у Беленко не было столь серьезного экскьюза, но от его лействий никто и не пострадал.

Re: Мировая авиация

Добавлено: Пн сен 30, 2024 12:16 pm
assassello
ALK писал(а): Пн сен 30, 2024 12:04 pm
assassello писал(а): Пн сен 30, 2024 11:16 am
Существенно больше, кмк. Почти вся москва по справкам из дурдома косила.
Судя по тому, как перкинс подорвался - и у него такая была. :lol:
В какие времена? Я знал всего одного, кто откосил таким способом, но в результате он не мог поступать в институт. Справка мешала.
Самый излет СССР. 89-91.

Re: Мировая авиация

Добавлено: Пн сен 30, 2024 12:17 pm
perkins
assassello писал(а): Пн сен 30, 2024 11:16 am
ALK писал(а): Пн сен 30, 2024 11:04 am
Ага, ага. Единицы могли откосить.
Существенно больше, кмк. Почти вся москва по справкам из дурдома косила.
Судя по тому, как перкинс подорвался - и у него такая была. :lol:
в 90-е справки были не нужны, у нас даже народ на военную кафедру забивал, потому, как все прекрасно понимали, что никто не пойдет в армию ни офицером на год, ни рядовым на тот же год

Re: Мировая авиация

Добавлено: Пн сен 30, 2024 12:19 pm
assassello
ALK писал(а): Пн сен 30, 2024 12:09 pm
kite писал(а): Пн сен 30, 2024 11:57 am Беленко не просто сбежал,он угнал боевой самолёт.То,что во все времена и при любом строе вызывало неприятие служивых людей.
Ключевое слово тут "служивых". Психологически огромная разница между теми, кто пошел в армию добровольно, и теми, кого туда загоняли (или грозились загнать) из-под палки.
Были и те, кто пошел добровольно, но позже осознал ошибку. В 18 лет и в 30 - разные люди.

Re: Мировая авиация

Добавлено: Пн сен 30, 2024 12:23 pm
Virginian
kite писал(а): Пн сен 30, 2024 11:26 am
Virginian писал(а): Пн сен 30, 2024 9:22 am
На старом Привете была целая дискуссия про Беленко. Были люди, которые знали его лично, даже фотку дали, кое-что я нарыл еще на одном форуме.

Если коротко, Беленко к этому вели, нисколько его не оправдываю, но вот один эпизод. Спирта в авиации много, это старая больная проблема и в части где служил Беленко, ситуация со спиртом вышла из под контроля. Беленко выступил на партсобрании с резкой критикой, испугавшееся начальство не придумало ничего лучшего, как отправить его в Днепропетровскую психбольницу, где он провел целый месяц. К чести днепропетровских психиатров, Беленко был признан абсолютно нормальным и отправлен обратно в часть. Само собой, тикающую бомбу отправили куда подальше, на Дальний Восток.

После угона стали распространять легенду, про огромный ущерб, что понадобилось несколько миллиардов на разработку новой системы свой-чужой и так далее. На самом деле, замена на бортах в дежурных звеньях и в ПВО была произведена в течение суток, ну и какое-то время ушло на полную замену, резервные блоки ждали своего часа на складах. Горький опыт, после того как Миг затонул в озере Теплицзее, целый месяц не было полетов.

Но самым большим и значимым последствием было улучшение условий службы летного состава, вплоть до того, что лейтенантам прибывшим из училища стали сразу давать отдельную квартиру. Летчики называют десять лет после побега Беленко золотым временем Советской авиации.
"Чем больше времени проходит со времён революции,тем больше людей видели Ленина"(с)

Бог миловал,я не служил в войсках ПВО страны..Там служил мой отец.Какие то подробности,особенно нашумевших в своё время происшествий,я узнавал от него. В 1976 году,отец был начальником авиации объединения ПВО. Зам.командкющего 11 армией по авиации,был его приятель, сослуживец по Камчатке.Начальники Армавирского и Ставропольского училищ также были хорошо знакомыми отца.
Мне незнакома версия со спиртом. Беленко был старшим лётчиком одной из эскадрилей. За поставку спирта в авиационном полку по штату отвечает начальник тыла,а за законность его использования-зам командира по ИАС. Старший техник самолёта получает спирт по накладной и отвечает за заправку ёмкостей перед вылетом.Я не думаю,что лётчик(старший лётчик-один хрен),эскадрильи,коих в полку прилично,будет выступать на партсобрании своего подразделения с критикой того,к чему вообще отношения не имеет.
Версия с "Днепропетровский психбольницей" улыбнула. Даже жалоба лётчика на обычную головную боль,может быть причиной отстранения его от полётов и направления на внеочередную ВЛК. Подозрение же на психическое недомогание может поставить крест на лётной карьере. Военные лётчики не обследуются в гражданских мед.учреждениях.Тем более территориально Киевского округа из Дальневосточного.
В Министерстве обороны СССР есть свой вполне приличный психиатрический госпиталь.
Это филиал центрального военного госпиталя им.Бурденко в Красногорске,который насколько я помню называется им.Вишневского.
Ущерб от угона МИГ-25П,не в коде "свой-чужой", а в том,что на тот момент,этот истребитель представлял определённую закрытую информацию о двигателях (и их спектральном анализе работы),блоках обнаружения цели и наведения оружия,система противодействию ракетам противника,состав и технология обработки металлов основных узлов и т.д.
Нанесённый ущерб раскрытием сих компонентов нанёс вполне ощутимый вес военному разделу министерства авиационной промышленности страны.
Служба в гарнизона Соколовка/Чугуевкка для лётного состава и до происшествия была не очень дрянная. Гарнизон был на хорошем счету,находился не так далеко от Владивостока,имел приличное количество вполне современных пяти этажных ДОФов.
Женатым летчикам,прибывающим в гарнизон всегда давали квартиры из жилого фонда. Холостяки же жили в офицерском общежитии по два человека в комнатах с туалетом и душем. У нас в Каче такого не было..
Бегство Беленко принесло в гарнизон большие проблемы. Несколько лет 530-й полк трясли все проверки и инспекции которые существовали вообще. Приезжали из армии,уезжали окружники,их сменяли политработники из ГПУ МО,инспекции ВВС,ПВО, ГИМО и т д.. Одни строевые смотры и опросы задолбали..
Так всегда бывает после ЧП такого уровня..Поэтому сказки о рае,это выдумано людьми далёкими от прозы службы.
И что, старший техник или хозяин самолета, как в случае ТУ-22, не нальет летчику?

Спирта было полно, у всех летчиков были 3-5 литровые канистры, на которые бросали завистливые взгляды работяги в общественном транспорте. Про законность вообще смешно. Когда группа из полка летала на учебные бои в Мары, обслуживающая команда везла с собой добрый десяток канистр для "улаживания вопросов" на месте.

Выступление на партсобрании подтверждают очень многие, чтобы в этом сомневаться. Биография у Беленко была нетривиальная, как и он сам. Тесно ему было в рамках армейской службы.